Проекты

Назад back
#

В целях изучения представленности ключевых турпродуктов в основных целевых рынках был проведен анализ популярных интернет-площадок.

Исходя из маркетинговой стратегии, основными целевыми рынками для анализа были выбраны СНГ (Россия), Китай, Европа, США, Южная Корея и Япония. В качестве интернет-площадок рассмотрены онлайн турагентства (OTA), в частности сайты, специализирующиеся на продаже туров.

Таким образом, были рассмотрены следующие интернет-площадки для 6 целевых рынков: Tutu, Sletat.ru (Россия), Booking и Musement (Европа), Expedia и Viator (США), Ctrip (Китай), Veltra (Япония), Privia Travel, Mode tour, DR travel, Online tour, MyRealTrip (Южная Корея), при этом на Veltra, Tutu и Sletat.ru не представлены туры в Казахстан.

В качестве ключевых турпродуктов согласно концепции 4Е все выявленные туры были категоризированы по следующим типам: эко-приключенческие и этно-культурные туры, а также городские экскурсии (сити туры).

По итогам поиска информации, всего собрано 354 тура из 8 интернет-площадок, были отмечены регионы в которых проводится тур, организатор тура, а также тип турпродукта.

Таким образом, выявлены туры от 64 организатора / поставщика услуг, среди которых больше всего туров Turan Asia, Kazia Tour и Explore Kazakhstan – 28, 22 и 19 соответственно.

Большинство туров предлагают поездки в Алматы (34%) и Алматинскую область (30%), на третьем месте, намного уступая, находится Астана (9,5%).

При этом, подавляющее большинство туров на интернет-площадках по продаже туров на зарубежную аудиторию составляют эко-приключенческие туры (56%), на втором месте – городские туры (23%), далее идут этно-культурные и исторические туры (11%) и смешанные туры (5%), а также поставщиками услуг в разделе туров на одной из площадок предлагается индивидуальный трансфер (4%).

При этом, 34 тура из 346 (около 10%) являются трансграничными.

Необходимо отметить, что на популярных интернет-площадках для аудитории Европы и США предлагается больше эко-приключенческих, этно-культурных и сити-туров, а на аудиторию Китая – трансграничные и смешанные туры, Южной Кореи – эко-приключенческие и трансграничные туры.

Исследование представленности ключевых турпродуктов на популярных интернет-площадках в основных целевых рынках позволяет туроператорам лучше понять потенциал и возможности для роста. С учетом рекомендаций, туроператоры могут эффективно адаптировать свои стратегии для более успешного представления и продажи турпродуктов на мировых рынках.

При этом, необходима дальнейшая работа по изучению вопроса наличия лицензии у организаторов туров, предлагающих туры на популярных интернет-площадках.

Подробнее с данной темой можете ознакомиться по ссылке.