Проекты
НазадПродвижение экскурсионно-познавательного детско-юношеского туризма (живые уроки)
2023-01-311997
2020 год
Основной задачей проекта «Живые уроки» является проведение экскурсионных занятий с выездом за пределы школ, во время которых осуществляется визуализация школьных программ.
Реализация пилотного проекта началась в 2020 году, где были охвачены 3 региона: г. Нур-Султан и Акмолинская область; г. Тараз и Жамбылская область; г. Алматы и Алматинская область.
В рамках реализации пилотного проекта была разработана методика и программы экскурсий для пилотного проекта, определены школьные предметы, темы уроков и объекты проведения экскурсионных занятий в выбранных регионах:
- г. Нур-Султан и Акмолинская область – Физика, 8 класс. Тема: «Тепловые явления. Основы термодинамики».
Объекты проведения экскурсионных занятий: Учебный центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта, Музей энергии будущего «Нур Алем».
- г. Тараз и Жамбылская область - История Казахстана, 6 класс. Тема: «Государство Караханидов. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Материальная и духовная культура тюрков».
Объекты проведения экскурсионных занятий: Историко-культурный комплекс «Древний Тараз», Мавзолей «Айша-Биби», Мавзолей «Карахана».
- г. Алматы и Алматинская область - Биология, 7 класс. Тема: «Экосистемы. Пищевые цепи. Особо охраняемые животные и растения «Красная Книга Казахстана».
Объект проведения экскурсионных занятий: г. Алматы, КГКП «Алматинский зоологический парк».
В 2020 году в пилотном проекте приняли участие дети медицинских работников, обучающиеся в школах городских и сельских регионов, дети из социально уязвимых слоев населения, отличники учебы. Всего в рамках проекта приняли участие 555 учащихся.
2021 год
В 2021 году проект реализован в следующих 7 регионах с общим охватом 1250 детей:
- г. Атырау – Химия, 7 класс. Тема: Полезные ископаемые- богатство нашей земли, экологические аспекты добычи.
Объект проведения экскурсионного занятия: Интерактивный музей Компании АО «Эмбамунайгаз».
- г. Караганда – Всемирная история, 8-9 класс и География, 9 класс.
Тема по предмету Всемирная история: «Приказано зачистить» (Глава Тоталитарные режимы в странах Европы)
Объект проведения экскурсионного занятия: Музей КарЛаг
Тема по предмету География: Угольная промышленность Казахстана.
Объект проведения экскурсионного занятия: Музей «Шахта»
- г. Костанай – Технология – 6 класс и 9 класс.
Тема (6 класс): «Чтобы кукла ожила». (Разработка изделия из текстильных материалов (авторская кукла, развивающая игрушка). Разработка идей. Эскиз. Создание изделия. Раскрой деталей.
Объект проведения экскурсионного занятия: Областной театр кукол
Тема (9 класс): «Технология производства лимонада».
Объект проведения экскурсионного занятия: Завод безалкогольных напитков «Арасан»
- г. Уральск – Русская литература, 8 класс. Тема: В поисках Капитанской дочки.
Объекты проведения экскурсионного занятия: Музей А.С. Пушкина, Дом – музей Е. И. Пугачева.
- г. Актау - География, 9 класс. Тема: Земные тайны (Физическая география. Главные орографические объекты Казахстана)
Объект проведения экскурсионного занятия: Карагие-Каракольский гос. природный заказник
- г. Туркестан – История, 6 класс. Тема «Туркестан - центр духовной и материальной культуры Казахстана в XII-XV вв.».
Объекты проведения экскурсионных занятий: музей Ходжа Ахмеда Ясави, подземная мечеть «Хильвет», музей «Жума мечеть», музей «Восточная баня», городище Культобе.
- г. Семей - Казахская литература, 9 класс. Тема: «Дорога Абая в Жидебай»
Объекты проведения экскурсионных занятий:
Дом – музей М.О. Ауэзова в Борли, место захоронения родителей и родственников М.Ауэзова, аул Каска-Булак, новый парк, открытый к 175-летнему юбилею Абая, Ключ Абая (место, где 10 августа 1845 г. родился Абай), памятник двум влюбленным «Енлик и Кебек», Жидебай, Дом – музей Абая, «Центр Евразии», литературно-мемориальный комплекс Абаю и Шакариму.
Опыт проведения экскурсионных занятий в 2020 году показал, что требуется подготовка гидов и экскурсоводов в рамках проекта «Живые уроки». Так, в текущем году с целью развития профессиональной компетентности гидов и экскурсоводов, формирования знаний о специфике проекта «Живые уроки», а также формирования устойчивых навыков составления программ экскурсионных занятий (живых уроков) и их проведения был проведен тренинг для гидов и экскурсоводов в рамках проекта «Живые уроки». В тренинге приняли участие 63 экскурсовода из 14 регионов Казахстана и 3 городов республиканского значения.
В 2021 году разработано 5 дополнительных программ экскурсионных занятий.
Кроме того, созданы видеоуроки для Онлайн Академии внутреннего туризма по 2 модулям в рамках проекта «Живые уроки».
2022 год
В 2022 году «живые уроки» проведены в следующих регионах с общим охватом 1080 школьников:
- г. Алматы - 7-9 класс. Профориентационное занятие.
Объект проведения тура: AO «Казахфильм» им. Шакена Айманова
- г. Нур-Султан - 7-9 класс. Профориентационное занятие.
Объект проведения тура: Государственный театр оперы и балета «Астана-опера»
- г. Шымкент - 7-9 класс. Профориентационное занятие.
Объект проведения тура: Шымкентский городской академический казахский драматический театр имени Ж. Шанина
- г. Актау - 6 класс. Технология.
Объект проведения тура: Мангистауский областной театр кукол
Информация для инвесторов
Информация для инвесторов
Информация для инвесторов
Информация для инвесторов
Информация для инвесторов
Информация для инвесторов