Проекты

Назад back
#

Продвижение турпродуктов по аграрному туризму

2021-12-07

#138

В последние годы на фоне пандемии в Казахстане наметилась тенденция к переориентации потоков туристов с внешнего на внутренний. Стал расти интерес к отдыху в различных регионах, природных зонах страны и не только. Всё большую значимость приобретает экологический фактор, связанный с необходимостью снижения нагрузки на окружающую среду в развитых курортных зонах, а, следовательно, поиска новых туристских зон.

С другой стороны, остро стоит вопрос вовлечения местного населения для развития туризма. Это особенно актуально в отношении населенных пунктов, которые находятся в непосредственной близости к природным красотам или историческим объектам.

Почему же не использовать человеческий капитал в этих местах, чтобы создать условия для приема туристов, их размещения, пропитания и досуга?

АО "НК "Kazakh Tourism" совместно с Ассоциацией агро и сельского туризма Казахстана были организованы экспедиционные выезды и вводные курсы по агротуризму для сельских жителей в 7 регионах Казахстана. Для выявления перспективных точек для развития агротуризма были осуществлены полевые выезды в следующих регионах:

1.Акмолинская область Бурабайский район п.Катарколь и п.Мадениет;

2.Алматинская область, г.Текели и Ескельдинский район;

3.Восточно-Казахстанская область г.Риддер, п.Поперечное, п.Бутаково;

4.Карагандинский район Каркаралинский район п.Каркаралы;

5.Мангистауская область Каракиянский район п.Сенек и п.Шайыр;

6.Северо-Казахстанская область Айыртауский район п.Саумалколь и п.Лобаново;

7.Туркестанская область, Казыгуртский район п.Казыгурт, п.Атбулак.

 

Каждый регион располагает своим потенциалом. Южные регионы могут притягивать развитым растениеводством, центральные и северные - животноводством и зерновыми культурами, западные регионы - верблюжьими, козьими хозяйствами, восточный - пасеками и мараловодством, подсолнуховыми полями и т.д.

В то же время, подход един - туризм, основанный на местном сообществе. То есть, один сельский житель если откроет гостевой дом, другой может запустить точку питания, третий может быть проводником на близлежащие туробъекты, четвертый может продавать продукцию ремесленников, пятый – организовывать мастер-классы на своем хозяйстве «как делать сыр и курт».

Именно поэтому, Нацкомпания и Казахстанская ассоциация агро и сельского туризма провели работу по поиску и открытию новых потенциальных аулов, желающих развиваться в направлении сельского туризма, по итогам которого составлен актуализированный реестр субъектов агротуризма.