Проекты

Назад back
#

С учетом текущей ситуации, связанной с мировой пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, было принято решение разработать семинары в онлайн формате. Для этого была изучена практика прошедших семинаров и тренингов в традиционном формате на предмет их возможной адаптации в онлайн формат.

По результатам выявлен ряд преимуществ онлайн формата над традиционным:

1) Безопасность. Слушатели не будут подвержены рискам заражения, контакта с зараженными и т.д., при этом имея доступ к полноценному обучению.

2) Доступность. В случае если в семинарах прошедших годов очно принимали участие до 100 человек, в онлайн формате количество слушателей будет в 2-3 раза больше.

3) Постоянность. Архив семинаров, включая видеозаписи и материалы, будут сохранены на сайте, по которым желающие могут проходить обучение непрерывно.

Кроме того, изучена мировая практика, в части того, как туристские администрации разных стран реагируют на вызовы, связанные с COVID-19.

Так, например, в России Федеральное агентство по туризму в сотрудничестве со Сбербанком и Google в рамках федеральной программы «Бизнес класс» представили новую образовательную платформу «Туризм: как начать свой бизнес и выплыть во время шторма».

В свою очередь, Бюро и Госагентство по туризму Азербайджана запустили новый Центр обучения и сертификации в сфере туризма.

При этом, если первый вариант – российский опыт – предполагал адаптацию турбизнеса в период пандемии, второй – азербайджанский проект – направлен на поддержку занятых в туристской отрасли путем предоставления возможности бесплатного обучения.

Исходя из целей государственного задания, принимая во внимание важность поддержки туристского бизнеса, обучения антикризисным навыкам, развития предпринимательства, было принято решение разработать свою адаптированную модель в формате Онлайн академии внутреннего туризма.

Идея проекта состоит в том, чтобы создать платформу, где собираются воедино все знания профессионалов отечественной туристской отрасли. Таким образом, на платформе слушатели смогут получить азы туристского бизнеса: от руководства, как начать свою деятельность, до практических навыков по развитию действующего бизнеса.

Так, предпринимателям и занятым в сфере туризма открыт доступ к актуальной информации и знаниям, необходимым в ежедневной работе, а также предоставлена возможность постоянного обучения и профессионального развития.

В качестве ядра аудитории онлайн-семинаров были выбраны предприниматели в туристском бизнесе, которые впервые сталкиваются с пандемией и кризисом в отрасли, связанные с ней.

Необходимо отметить, что, несмотря на это, широкая аудитория семинаров охватывала все категории турбизнеса и даже некоторых субъектов смежных отраслей.

Структура Онлайн академии внутреннего туризма

 

Для эффективной организации семинаров в формате Онлайн академии внутреннего туризма было принято решение запустить не менее 5 курсов, состоящих из 5-6 модулей.

Онлайн-семинар состоит из цикла курсов, направленных на обучение участников по определенным темам.

 

В свою очередь, курс – это части обучающих семинаров, разделенных по дисциплинам, включая, но не ограничиваясь: развитие продукта, правовая форма, финансовая модель, маркетинг и другое.

Курсы делятся на модули по конкретным темам, например, "10 инструментов онлайн продвижения" или "10 инструментов офлайн продвижения".

В рамках проекта разработаны 6 курсов по следующим темам:

  • Вводный курс по обучению базовым компетенциям и процедурам, которые необходимы для начала предпринимательской деятельности согласно законодательству Республики Казахстан. Семинар рассказывает о возможностях подбора и использования инструментов для оптимизации и упрощения запуска бизнеса в туризме, о налоговых и юридических нюансах туристского бизнеса, мировых тенденциях и практических аспектах туризма в Казахстане.
  • Курс "Как найти свою нишу и упаковать турпродукт" - о том, как проводить качественный и всесторонний анализ, который поможет найти свою нишу в бизнесе, определить задачи, найти свою целевую аудиторию и сделать правильное позиционирование вашего турпродукта.
  • Курс "Продажи и продвижение в туризме" - знакомство с инструментами оффлайн и онлайн продвижения. Узнаете, как сделать лендинг самому, не прибегая к помощи программистов, а также, как вести социальные сети, чтобы они привлекали клиентов.
  • Курс "Гостевой дом или мини-отель в Казахстане. Инструкция к применению" - подробная инструкция по созданию гостевого бизнеса в Казахстане: определение концепции и локации, юридические и налоговые аспекты, составление бизнес-плана, инвестиции и инструменты продвижения.
  • Курс "Пять идей как создать интересный турпродукт. Успешные бизнес-истории" - о том, как создать успешный туристский продукт, а также примеры предпринимателей из разных областей туристского бизнеса: от авторских туров до кемпингов.
  • Вводный курс "Профессия гида-экскурсовода" - о всех аспектах работы гидов-переводчиков и экскурсоводов в РК, а также способах и возможностях начать свой профессиональный путь в качестве гида. Слушатели также узнают о требованиях к текстовой информации и как рассказывать историю современного Казахстана, как работать со спорными темами во время экскурсии, а также о том, как избегать типичных ошибок начинающего гида-экскурсовода.

По состоянию на конец 2020 года на Онлайн академию внутреннего туризма зарегистрировались 1803 человек, с охватом практически всех регионов страны.