
Новости
Назад

Как выглядит сегмент MICE туризма в период пандемии
2021-10-18350
Считается, что индустрия MICE - направление делового туризма, связанное с проведением мероприятий в формате встреч, различных выставок, конференций и инсентив-туров, - пострадала наибольшим образом вследствие глобальной пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
Недавний опрос, проведенный Международной ассоциацией конгрессов и конференций (англ. International Congressand Convention Association, ICCA) показал, что 47 процентов ассоциаций пересматривают свой календарь мероприятий, то есть переносят или отменяют, еще 43 процента - переводят в онлайн-формат.
Это говорит о том, что, по меньшей мере, половина из ежегодно проводимых более чем 12 тысяч мероприятий не состоялись.
Целая индустрия некогда с мировым объемом рынка порядка 725 миллиардов долларов и ежегодным приростом в 7,5 процента, кажется, нескоро восстановится.
Вместе с тем с изменением привычных укладов жизни массовиков-затейников, приходят и новые формы MICE туризма. Например, крупные мероприятия с 1000 делегатов и выше разбиваются на более мелкие региональные мероприятия с 100-200 участниками, таким образом, увеличивается количество мероприятий. Меняются и требования к ротации мероприятий по миру - в качестве очередного места проведения выбираются дестинации с более устойчивой системой здравоохранения, менее населенные города и тому подобное.
В таких условиях в Национальной компании "Kazakh Tourism" считают, что у Казахстана появляются ряд преимуществ. Как известно, MICE туризм в последние годы является приоритетным видом туризма в Казахстане.
Для развития данного сегмента туризма "Kazakh Tourism" в прошлом году вступил в членство в Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) и совместно с ключевыми стейкхолдерами страны начал участвовать в зарубежных тендерных площадках (биддинг) путем подачи единой заявки по привлечению различных MICE мероприятий в Казахстан.
Согласно рейтингу Международной ассоциации конгрессов и конференций в 2019 году Казахстан занял 79-е место в мире по развитию MICE туризма (улучшив свой показатель на 20 позиций). По данным ассоциации, в 2019 году Казахстан привлек 18 мероприятий международных ассоциаций, доходы от проведения которых составили 6 миллионов долларов. Из 18 мероприятий по Казахстану 12 проходили в Нур-Султане, 6 - в Алматы.
С учетом новых реалий, в национальной компании решили создать более комфортные условия для привлечения международных MICE мероприятий в страну.
Так, были разработаны программы поддержки организаторов международных MICE мероприятий – "Meet in Kazakhstan" и программа послов MICE туризма.

Стал известен предварительный график инфотуров на 2023 год
Стал известен предварительный график инфотуров на 2023 год

Новогодний турпоезд запустили по маршруту «Астана – Бурабай»
Новогодний турпоезд запустили по маршруту «Астана – Бурабай»

Музей под открытым небом. Что надо знать туристам о петроглифах Танбалы
Музей под открытым небом. Что надо знать туристам о петроглифах Танбалы