Проекты

Назад back
#

Новые сферы туризма в Казахстане: ключевые тренды

2020-11-20

#845

Новые сферы туризма в Казахстане

В современном мире     ни одна отрасль экономики не стоит на месте,     туристическая сфера - не исключение. Эксперты проектируют будущий образ туризма и определяют, какие профессии будут востребованы в этой сфере в ближайшие годы.

Ключевые тренды

Специалисты прогнозируют тотальную диджитализацию отрасли. Так,    будет расширяться автоматизация турбизнеса, и это наложит свой отпечаток на будущее туризма. К примеру, существует предположение, что турагентства в будущем сменят роль      организаторов     поездок на     консультантов     Огромное число туристов уже сегодня стремятся самостоятельно планировать поездки, бронировать туры, покупать билеты. И от агентств им нужны     лишь консультации по туризму. И это не только помощь в «    ориентации на местности    » (туристу подскажут, чем можно развлечь себя в поездке), но и ответы на юридические вопросы, например, что делать, если отель некачественно выполняет обязательства по предоставлению гостиничных услуг.

Второе значимое отличие заключается в существенном изменении клиентских предпочтений и спроса на туры. Уже через пять лет казахстанский туризм может быть представлен двумя основными сегментами:

  • массовый, организованный по типовым программам, доступный по цене практически любому жителю страны;
  • элитный, персонализированный, когда каждый этап путешествия – от подбора тура до полного сопровождения – осуществляет «живой» консультант.

Для развития первого сегмента важны вопросы автоматизации, travel-ресурсы с активным использованием инновационных технологий, а для совершенствования второго требуется повышение клиентоориентированности предлагаемых услуг.

Среди новых направлений можно назвать активное развитие в Казахстане «зеленого» туризма, подъем которого мы наблюдаем уже сейчас. Эко-, этно- и агротуры пользуются сегодня высоким спросом, и это не только спокойный отдых на лоне природы. В «зеленые» поездки отправляются с самыми различными целями: оздоровительными, спортивными, приключенческими. Многие хотят узнать местные традиции и обычаи, поучаствовать в мастер-классах народных ремесел.

Новые профессии

Интересен прогнозируемый перечень профессий, которые могут появиться в турбизнесе в ближайшие годы:

  • бренд-менеджер туристских дестинаций;
  • иммерсивный («погружающий в реальность, в том числе виртуальную») дизайнер;
  • инструктор по туризму узкого направления, например, эко- или агротуров;
  • разработчик профильных приложений и специализированных навигаторов;
  • проектировщик систем «Умный отель».

Развитие сферы туризма в Казахстане невозможно без привлечения Big Data, бесконтактного обслуживания и других цифровых инноваций. Например, технологии виртуальной и дополненной реальности предлагают широкие возможности по демонстрации туристических объектов и достопримечательностей. А бесконтактная регистрация в гостиницах и другие подобные услуги не только снижают эксплуатационные расходы, но и повышают безопасность работы.

Некоторые профессии, напротив, исчезнут. Скорее всего это произойдет с помощниками в бронировании билетов и отелей, так как путешественники все чаще предпочитают делать это самостоятельно. Также в категорию исчезающих могут попасть     «живые»” экскурсоводы, ведь многие достопримечательности оснащаются аудиогидами.