
Новости
Назад

Чем привлекает Казахстан иностранных туристов
2021-10-11209
Казахстан активно продвигает свои туристские направления с использованием современных инструментов коммуникаций: начиная от традиционных методов – журналов, телевидения, наружной рекламы, до цифровых каналов – это социальные сети и различные туристские интернет-ресурсы. Это рассказал председатель правления АО «НК «Kazakh Tourism Уркен Бисакаев в интервью ИА Strategy2050.kz
- Расскажите, как идет маркетинговая кампания по продвижению Казахстана за рубеж?
- Очень важно уже сейчас активно продвигать Казахстан как туристское направление точечно в целевых странах с использованием современных инструментов коммуникаций: начиная от традиционных методов – журналов, телевидения, наружной рекламы, до цифровых каналов – социальных сетей и различных туристских интернет-ресурсов. Мы уже видим успешный опыт наших соседей, таких как Азербайджан, который за короткое время посредством массированной рекламы на телевидении и интернет СМИ, через проведение якорных мероприятий, а также сильного брендинга страны, добился быстрого результата. Работа будет вестись “на 360 градусов”, чтобы захватить весь путь следования потенциального туриста. Только так зарубежные туристы узнают о нашей стране, смогут заинтересоваться, купить туры, приехать и открыть ее для себя. Ведь сейчас Казахстан на мировой карте туризма – пока еще терра инкогнита.
В 2017 году Казахстан провел зимнюю Универсиаду в Алматы и выставку ЭКСПО-2017 в Нур-Султане. Эти два мероприятия дали значительный импульс развитию отрасли, в первую очередь тем, что благодаря ним о Казахстане начали узнавать как о туристическом направлении. С тех пор была создана Национальная компания «Kazakh Tourism», в функции которой входит страновое продвижение. За 1,5 года была проделана существенная работа:
- проведены профильные мероприятия;
- организованы ряд инфотуров, блог-туров и экспедиций с участием свыше 30 тревел блогеров из разных стран;
- собран огромный банк из 3000 фотографий и 5 часов видео;
- заново запущен страновой туристский портал Kazakhstan.travel и многое другое.
Отдельно стоит отметить видеоролик на Euronews, программы на Kazakh TV, НТВ, России 1 и других телеканалах. При этом общий бюджет на продвижение составил порядка 1,2 млн долларов США.
Большинство мероприятий проводились на партнерской основе без затрат бюджетных средств. Это и запуск программы послов РК, размещение роликов на вокзалах и в аэропортах Казахстана, создание разделов знакомства с Казахстаном в программах развлечения на борту самолетов Эйр Астана и поездов Қазақстан темір жолы и прочее.
Однако продвижение страны требует значительно большего внимания и координации расходования средств. Необходимо сотрудничество с региональными управлениями туризма, объединение усилий, совместное выступление на выставках, роуд шоу и т.д. Также требуется координация усилий и с другими центральными органами и нацкомпаниями, которые так или иначе соприкасаются с нашей потенциальной аудиторией. Данная работа начата и будет усилена после запуска реализации Госпрограммы. Конечно же, средства, выделяемые на продвижение также должны быть соответствующие сегодняшним реалиям глобальной конкуренции. При сравнении данных некоторых стран, таких как Австралия – 130 млн долларов США, ОАЭ – 40 млн долларов США, Исландия – 105 млн долларов США и Грузия – 14 млн долл США, в процентном соотношении, вышеуказанные страны тратят на продвижение до 4-5% от всего дохода от въездного туризма, в то время как Казахстан на центральном и региональном уровнях – менее 1%.
- Насколько активно туроператоры страны продвигают имидж Казахстана?
- Что касается туроперторов, тех из них, которые занимаются въездным туризмом не так много, хотя количество их растет. При этом продвигать имидж страны не их задача, они должны продвигать свой турпродукт. И делать его в глобальном масштабе можно в случае объединения игроков – представителей туроператоров, отелей, тематических парков или шоппинг моллов – в так называемый DMC (Destination marketing company) с привлечением зарубежных партнеров. Такие компании только-только появляются в Алматы и Нур-Султане.
- Назовите ТОП-5 туристических направлений среди иностранных туристов
- Если рассматривать вопрос с точки зрения продвижения, на сегодня наиболее готовыми направлениями для иностранных туристов являются Алматы и Алматинская область, Нур-Султан и курорт Бурабай, а также Шымкент и Туркестан. 80% всех усилий по привлечению иностранных туристов будет направлены именно на эти дестинации, 20% - на другие.
Если составить ТОП-5 направлений, он выглядит следующим образом:
- Алматы и Алматинская область – мегаполис со своей особой атмосферой и городской жизнью и регион – со своей разнообразной природой от песчаных пустынь до снежных вершин;
- Нур-Султан и Бурабай – молодая столица с современной архитектурой и курортная зона с прекраснейшими пейзажами природы;
- Шымкент и Туркестан – невероятная гостеприимство, богатый гастрономический опыт, возможность окунуться в прошлое и познать историю Великого Шелкового пути;
- Мангистауская область – это побережье Каспия и марсианские пейзажи Устюртского плато;
- Восточный Казахстан – невероятная природа Алтайских гор – колыбели тюркской цивилизации, с древними курганами и священными местами.

Стал известен предварительный график инфотуров на 2023 год
Стал известен предварительный график инфотуров на 2023 год

Новогодний турпоезд запустили по маршруту «Астана – Бурабай»
Новогодний турпоезд запустили по маршруту «Астана – Бурабай»

Музей под открытым небом. Что надо знать туристам о петроглифах Танбалы
Музей под открытым небом. Что надо знать туристам о петроглифах Танбалы